Запущен чат-бот на основе искусственного интеллекта, который поможет москвичам передать жалобы на самочувствие перед приемом офтальмолога. Это позволит врачу не тратить время на сбор и запись сведений, а сразу перейти к осмотру и дополнительным обследованиям, информирует столичный Департамент здравоохранения.

«Ровно год назад мы запустили цифрового помощника для врача и пациента — чат-бот, который собирает жалобы на самочувствие жителей перед приемом в поликлинике. Сначала он помогал горожанам при записи к терапевту, затем — к оториноларингологу, к гинекологу в женских консультациях, а также для маленьких пациентов — при записи к педиатру. Мы рады сообщить, что теперь такой сервис доступен и пациентам, которые записались на прием к офтальмологу», — отметила вице-мэр Москвы Анастасия Ракова.

Чат-бот интегрирован с сервисом записи на прием Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). После записи к врачу пациент получает СМС или push-уведомление со ссылкой на форму опроса, в которой вручную указывает жалобы и отвечает на вопросы цифрового помощника. Для удобства на экран добавлены кнопки с формулировками наиболее часто встречающихся жалоб.

Полученная информация передается в ЕМИАС и фиксируется в протоколе осмотра предстоящего приема, данные при необходимости может редактировать врач.