Как уладить конфликт? 11.06.2021 Рекомендации специалистов 345 Конфликты неизбежны в отношениях между людьми. Как конструктивно разрешать спорные ситуации? Советует медицинский психолог отделения первичной профилактики Центра профилактики зависимого поведения МНПЦ наркологии ДЗМ Артем Савченков. Постоянны и неизбежны В основе любой конфликтной ситуации лежит отсутствие согласия. Все мы разные, и всегда будут вопросы, по которым мы не соглашаемся с другими: не принимаем их точку зрения, не одобряем поступки или поведение. Несогласие и противоречие, перешедшие в острую фазу и сопровождающиеся негативными эмоциями, которые порой выходят за рамки правил и норм, и есть конфликт. Наша задача не соглашаться во всем, а не допустить перехода к негативным эмоциям, обвинениям и грубостям в общении. С пользой для всех Есть два способа выхода из конфликтных ситуаций. Первый – деструктивный, кратко его можно описать как «победа-поражение» или «поражение-поражение». То есть спорная ситуация разрешена, но либо одна, либо обе стороны недовольны. Результаты конструктивного способа решения конфликтов укладываются в схему «победа-победа». Обе стороны если не полностью удовлетворены, то хотя бы находят для себя очевидные плюсы в сложившейся ситуации – «не все как я хотел, но так тоже нормально». Правила общения Конструктивно решать конфликты поможет следование некоторым правилам общения. Первое – сохраняйте спокойствие и помните, что вашей целью является не доказательство своей правоты, а решение проблемы. Если чувствуете, что эмоции берут верх, глубоко вздохните и медленно выдохните. Если не получается успокоиться, возьмите паузу, чтобы потом продолжить общение без лишних нервов. Второе – выслушайте собеседника, не перебивайте. Здесь важно не только продемонстрировать интерес к тому, что он говорит, но и получить информацию, которая, скорее всего, поможет вам в решении проблемы. Третье – уважайте собеседника, разговаривайте с ним так, как хотите, чтобы общались с вами. Будьте вежливы, называйте по имени, воздержитесь от грубых слов и обвинений, не переходите на личности. Четвертое – ясно и четко сформулируйте свою точку зрения. Вторая сторона должна знать, как вы относитесь к данной проблеме. И, наконец, пятое – сотрудничайте, не упирайтесь на своей позиции, предлагайте пути выхода с учетом интересов собеседника. Конструктивное решение конфликтов – это ключ к успеху в общении, сохранению доверия и хороших отношений. Автор: Наталья Епифанова Источник: «Московская медицина. Cito».